Воронеж: (473) 258-43-42,
(473) 203-06-07

(самозапись)

Липецк: (4742) 24-24-48,
(4742) 20-04-42

(самозапись)

Рязань: (4912) 52-00-52,
(4912) 29-40-70

(самозапись)

Сантехника по-воронежски


Очнись, Воронеж!

Воронеж город удивительный. Здесь каждый желает создать нечто ошеломляющее и единое. Город изобилует различными службами и каждая из них Едина в своём порыве – мы с вами можем найти и «Городскую сервисную службу» и «Единый контакт-центр» и даже просто «Единую городскую службу».

Побеседовав с каждой из этой служб, можем констатировать уверенно только одно – единым у этих товарищей является лишь желание поиметь побольше денег с потребителей, оказывая им свою незамысловатую услугу – замену счётчика воды. При этом простейшая сантехническая процедура по замене счётчика «один-на-другой» преподносится как труд высокоинтеллектуальных и высококлассных специалистов сантехников, которые, внимание - после монтажа предоставят «полный пакет документов» для регистрации в Управляющей компании.

 

Рис. 1 «Полный» пакет

(нажмите на картинку, чтобы увеличить её) 

Для справки сообщим, что ПОЛНЫЙ пакет документов на счётчик воды представляет собой транспортировочную коробочку и паспорт на счётчик, лежащий в данной коробочке. Но, как мы можем увидеть ниже – «проверить целостность упаковки счётчика, документацию на прибор - это могут выполнить только профессионалы». Профессионалы по коробочкам! Смешно до слёз ))

 Рис. 2  Как говорится – талант не пропить! Пусть даже это талант по досмотру коробочек.

(нажмите на картинку, чтобы увеличить её) 

Но фантазии сантехников можно воистину позавидовать. Собственно с чего бы мы завели весь этот монолог – меняют счётчики сантехники – так пусть и меняют, что ж тут плохого? Ответим – плохого ничего, кесарю - кесарево, но вопрос замены счётчиков в Воронеже ставится некоторыми сантехническими компаниями в отношении жителей Воронежа ультимативно!

Людей откровенно ПОНУЖДАЮТ заменить их счётчик на воду. При этом информация о том, что средний срок службы счётчика составляет 12 лет замалчивается. Не доводится до сведения горожан и информация о том, что межповерочный интервал предполагает не замену счётчика, а в силу определения «МЕЖ-ПОВЕРОЧНЫЙ» - полагает периодическую поверку счётчика через определённые интервалы времени (обычно раз в 4 года для горячей и раз в 6 лет для счётчика холодной воды). 

Конечно, важно отметить, что в соответствии с Федеральным законом №102-ФЗ и №412-ФЗ  – поверку имеют право проводить только аккредитованные метрологичес­кие службы.  И здесь можно понять сантехников – ведь кроме желания «рубить бабки» с жильцов они зачастую ничем иным не движимы. А для получения аккредитации метрологической службы в Росаккредитации (г. Москва) необходимо как минимум создать такую службу. И здесь у сантехников проблемы. В составе метрологических служб нет слесарей, здесь полностью инженерный состав. Хотя некоторые сантехнические компании, не понимая даже значение слова «инженер», изо всех сил пытаются превратить поверку счётчиков в эдакую сантехническую вакханалию. Поиск инженера-метролога со средне-специальным образование это не нонсенс это неприкрытая глупость.

 

Рис.3   Очередной месяц в поисках инженера со средне-специальным образованием….

(нажмите на картинку, чтобы увеличить её) 

Выдумка у сантехников безгранична, есть компания, которая перплюнула всех, изобретя, как они выражаются, новый метод поверки – методом замены. На Нобелевскую премию претендуют не меньше!

 Рис. 4  Здесь, как говорится, тяжелый случай...

(нажмите на картинку, чтобы увеличить её) 

Конечно, в рамках данной статьи неуместно будет писать о локальных и государственных поверочных схемах, о метрологическом соподчинении эталонов и средств измерений. О том, что существует всего несколько методов поверки – это непосредственное сличение с эталоном, сличение с помощью компаратора, это прямые измерения величины и это косвенные измерения величины. Простому читателю эти технические вещи неинтересны, но написать о лжепророках от сантехники, о псевдонаучном и дилетантском подходе к метрологии, как к основной из наук современности, стоит.

Промывка мозгов воронежцам дошла до крайности, подмена научных понятий, жонглерство терминами «поверка» и «срок службы счётчика» достигли своего апогея в Воронеже:

- неумные диспетчеры в новосозданных «единых контакт - центрах» бубнят, что поверять никто права не имеет, а только ОДНА единственная сантехническая компания в Воронеже, городе – миллионнике, имеет юридическое право заменить счетчик, естественно за огромные деньги жильцов;

- в Воронеже сантехнические компании, а не ведущие научно-исследовательские институты, как во всей России, разрабатывают и внедряют свои «методы поверки путём замены»;

- недалёкие и откровенно глупые главные инженеры (некоторых, преимущественно старых, худших по качеству управления УК) откровенно лгут людям о том, что поверка возможна только в лабораториях и что поверка счётчиков на дому ещё не изобретена;

- всевозможные «контролёры», предъявляя зачастую липовые документы, проникают в квартиры воронежцев с одной лишь целью – внушить, что у счётчика, выражаясь их языком «истёк срок годности» и его надо заменить, по «странному» стечению обстоятельств непременно в той компании, которую этот же липовый контролёр и представляет.

Мы неоднократно уже писали о том, что понуждение воронежцев менять свои нормально работающие счётчики на другие нормально работающие счётчики – это не просто абсурдно, но и попросту НЕЗАКОННО. Людей в Воронеже буквально травят, незаконно объявляя им, что они не имеют права поверить свои счетчики, а ОБЯЗАНЫ их менять, притом только в той компании, которую им укажут в «управляшке». Ну, господа, простите, но вы обнаглели, Вам не кажется??

Есть же Гражданский Кодекс, в конце концов. Есть статьи 421 и 422 Гражданского кодекса РФ, где чёрным по белому написано, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора при соблюдении требований законодательства. Это означает, что для проведения работ по поверке счётчиков воды граждане вправе самостоятельно выбрать любую организацию, обладающую необходимыми разрешительными документами.

Согласно ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Есть Федеральный закон №102-ФЗ,  где чёрным по белому написано, что деятельность по обеспечению единства измерений основывается на законодательстве Российской Федерации об обеспечении единства измерений и осуществляется метрологическими службами, в том числе аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Есть Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354, которое содержит недвусмысленное требование регулярной поверки счётчиков воды: «К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета».

Есть Федеральный закон №412-ФЗ где в пятой статье однозначно прописана обязательность «обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, недопустимость установления пределов действия аккредитации на отдельных территориях и для определенных субъектов хозяйственной деятельности».

Поставить зарвавшихся «управленцев», действующих в упряжке с карманными сантехническими компаниями в нормальное правовое русло - это задача общая. В следующей статье мы выложим готовое заявление в Прокуратуру г. Воронежа  (г. Воронеж, ул. Свободы, дом 33)  для граждан Воронежа, которое каждый из горожан сможет заполнить в случае, если «управляшка» упорно продолжает настаивать, что у них заключен договор только с какой-то там сантехнической компанией и что только там, в нарушение всех законов РФ, жилец обязан зачем-то заменить свой нормально работающий счётчик за огромные деньги,  а не выполнить его поверку, как того требует закон и здравый смысл. Впрочем, учитывая тот факт, что поверка стоит почти в три раза дешевле замены, ваш кошелёк тоже согласится с этим высказыванием.

 

Не позволяйте себя обманывать, воронежцы. Удачи!

06.05.2014

Новости

25.05.2018

ООО «Протэкт» успешно подтвердило свою компетентность в рамках плановых мероприятий со стороны внешнего аудитора в лице Федеральной службы по аккредитации.

Читать подробнее »
22.05.2018

ООО «Протэкт» уже второй год подряд участвует в конкурсе «Лучшая метрологическая служба Липецкой области», проводимом Федеральным агенством по техническому регулированию и метрологии (Росстандартом).

Читать подробнее »
07.05.2017

Метрологическая служба ООО «Протэкт» в очередной раз высказала своё мнение касаемо печально известных своей агрессивной рекламной и не менее агрессивной ценовой политикой всевозможных Единых Сервисных Городских Служб и им подобных.

Читать подробнее »
04.04.2017

 В адрес нашей организации обратился один из граждан одного красивейшего старинного русского города с просьбой дать комментарий к ситуации, которая, на наш взгляд, имеет все основания для её классификации как – «нездоровая».

Читать подробнее »
29.03.2017

В связи с возникшими многочисленными запросами со стороны потребителей, ООО «Протэкт» уведомляет о том, что осуществляет свою деятельность без создания стационарных рабочих мест, обладающих признаками обособленного подразделения, указанного в п. 2 ст. 11 НК РФ, только в Воронежской, Липецкой и Рязанской областях.

Читать подробнее »
Читать все новости »