Воронеж: (473) 258-43-42,
(473) 203-06-07

(самозапись)

Липецк: (4742) 24-24-48,
(4742) 20-04-42

(самозапись)

Рязань: (4912) 52-00-52,
(4912) 29-40-70

(самозапись)

Жителям Воронежа


О поверке счётчиков. Ситуация в Воронеже

   

 

Хотелось бы немного обсудить сложившуюся ситуацию, касаемо поверки счётчиков воды в Воронеже.

Приступив к работе в городе Воронеже в начале 2014 года, наша компания столкнулась с рядом интересных фактов и особенностей, присущих этому красивому и стремительно развивающемуся городу.

Первое, что бросилось в глаза – это полная дезориентация населения Воронежа относительно понятий «поверка счётчика воды» и «срок службы счётчика воды».

Давайте рассмотрим эту ситуацию подробно.

Совершенно удивительным образом людям в Воронеже внушили, что срок службы счётчика равен его межповерочному интервалу, то есть людям откровенно врали (или врут) сообщая, что срок службы счётчика по прошествии четырёх лет для горячей воды и шести лет для холодной истёк и его надо менять. Это действительно странно, так как в каждом паспорте на счётчик указан средний срок службы счётчика, и он составляет 12 лет, но никак не 4 года! Вообще, согласно государственному стандарту России (ГОСТ Р 50601-93), регламентирован средний срок службы счётчика - 12 лет, и это только средний, усредненный показатель, т.е счётчик может стоять и 12 и даже 20 лет. А вот как раз для того, чтобы подтвердить, что счётчик спустя время исправен - законодательством, а именно в  Федеральном законе №102-ФЗ, и прописана необходимость периодически проверять исправность прибора, говоря терминами – делать поверку.

Второй «козырь», которым бьют (или били) по ушам воронежцев это то, что поверка очень неудобна. И действительно, в отсутствии поверки на дому в Воронеже, снимать и везти счётчик, например в «Воронежский ЦСМ», было неудобно, надо было демонтировать счётчик, везти, потом опять монтировать, пломбировать, это неудобно – факт.

Однако, уважаемые воронежцы, прогресс не стоит на месте и уже давно в Российской Федерации, а с 2014 года и в Воронеже имеется техническая возможность поверки счётчиков воды на дому. Поверку имеют право производить только аккредитованные в установленном порядке метрологические службы. Для этого метрологи используют переносные поверочные установки утвержденного типа, это и «Каскад – 2П» и «Пролив-М10» и «УПСЖ 3 ПМ» и некоторые иные модели метрологического оборудования. Отмечу, что в соседней Липецкой области, к примеру, компаний, занимающихся поверкой на дому, целых пять, и это абсолютная норма для каждого липчанина именно поверить свой счётчик на дому, в удобное время и за совсем небольшие деньги, нежели менять свой исправный счётчик на другой исправный счётчик; в Орловской области метрологических служб аккредитованных на право поверки три, в Кировской две, в Москве их вообще более десяти.

Тем более странно было обнаружить полный информационный вакуум в Воронеже о возможности проведения поверки счётчиков воды на дому, особенно учитывая крайне высокую развитость данного сегмента буквально в соседних с Воронежем городах, да и в сети Интернет имеется изобилие тематических сайтов и передач центральных телеканалов, раскрывающих данную тематику.

Впрочем, как бы там ни было, вот эта первая особенность Воронежа, а именно дезинформированность граждан, породила второй, более опасный сегмент паразитирующий на первом аспекте дезинформации – это внушение людям, что счётчик они ОБЯЗАНЫ заменить, ведь поверка согласно первой лживой теории неудобна и невозможна. Со всех сторон на воронежцев посыпались разного рода «уведомления» и «предупреждения», что они срочно должны запустить каких-то людей к себе домой, чтобы те взглянули на их счётчики и «проконтролировали»  их состояние. Обычно данный «контроль» заканчивается суровым приговором жильцу – мол, счётчик стоит у вас уже 4 года, и его надо срочно менять, иначе будут некие «штрафы» и санкции. И, по странному стечению обстоятельств, все эти «контролеры» достаточно навязчиво тут же предлагают свои услуги по замене счётчиков воды, и отнюдь не за «спасибо», абсурдная замена одного исправного счётчика на другой исправный счётчик в Воронеже стоит дороже чем в Москве – за свою чудо-услугу с народа требуют от 1000 до 1300 рублей за замену одного прибора. Интересная взаимосвязь получилась, не так ли?

При этом о том, что поверка на дому в Воронеже без демонтажа и распломбировки стоит всего 370 рублей, данные «деятели» естественно и слышать не слышали, только замена за 1000 рублей твердят они как мантру.

Ситуация давно перешла уже все мыслимые рамки – в Воронеже появилась сантехническая компания, название которой подозрительно созвучно с  Водоканалом. Сотрудники данной компании, представляясь сотрудниками «Водоканала» или управляющих компаний, незаконно проникают в частные квартиры и дома жителей Воронежа и работают там по вышеописанной схеме – «Ваш счётчик просрочен – мы его заменим вам за бешенные деньги».  Впрочем, на сайте Воронежского водоканала вы можете найти минимум два сообщения для граждан Воронежа, где они прямо открещиваются от данных аферистов.

Ситуация в Воронеже ненормальна до такой степени, что даже некоторые управляющие компании, которые вобщем-то изначально предназначены для помощи жильцам, позволяют себе нагло лгать в угоду своим собственным корыстным целям. Людям в некоторых УК врут о том, что поверка невозможна, возможна только замена счётчика притом, только в той компании, которую жильцам укажут. Некоторые УК вообще указывают на то, что поверка на дому ещё не изобретена и невозможна в принципе  – это уже, конечно, верх абсурда и некомпетенции.

Есть УК, где дело доходит до смешного – сотрудники управляющих компаний указывают людям, в какой компании им «разрешено» поверить их же собственные приборы учёта, мол, «здесь мы вам любезно разрешаем поверить ваш собственный счётчик, а здесь нет» пытаясь при этом незаконно аргументировать тем, что с какой-то там компанией у них заключен договор, а с другой его нет.  В нашу метрологическую службу, кстати, иногда звонят люди и испуганным голосом спрашивают есть ли у нас некий «договор» с той или иной управляющей компанией, ЖЭКом, РЭПом, ТСЖ и пр.

При этом, если человеку задать встречный вопрос  - а о чём в принципе у нас, как у независимой метрологической службы работающей в 7 городах РФ должен быть договор с их УК, или местечковым ТСЖ, то человек не знает что сказать. И это неудивительно. Здесь у человека включается мозг и его разумное мышление. Если у вас установлен индивидуальный прибор учета (ИПУ) – счётчик воды, так он по определению ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ, то есть ВАШ, личный счётчик воды купленный за ваши же деньги, это ваша собственность и вам решать –  ГДЕ и КТО его поверит. Договор у метрологической службы на поверку того или иного счётчика воды заключается с собственником данного счётчика (ИПУ). Это же очевидно и логично, при чём здесь вообще может быть та или иная сторонняя организация??

Но здесь кроме логики, вступает в действие и Закон РФ. Стоит отметить, что агрессивное навязывание гражданам замены счётчиков некоторыми жилищными компаниями, отрицание возможности их поверки в аккредитованных метрологических службах – это грубое нарушение законодательства РФ. В соответствии со статьями 1, 421 и 422 Гражданского кодекса РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора при соблюдении требований законодательства. Это означает, что для проведения работ по поверке счётчиков воды граждане вправе самостоятельно выбрать любую организацию, обладающую необходимыми разрешительными документами.

Однако, не будем сгущать краски: кроме безграмотных, нарушающих закон и действующих в угоду собственной выгоде жилищных организаций в Воронеже есть и абсолютное большинство разумных, трезво мыслящих и соблюдающих законодательство РФ управляющих компаний и ТСЖ.  Жители Северного района Воронежа, часть Центра и Левого берега уже в полной мере смогли ощутить выгоду от такой удобной услуги как поверка счётчика воды на дому.  

Время, Закон и здравый смысл всё расставит на свои места в Воронеже.

И те жители, кому не очень повезло с порядочностью своих УК рано или поздно зададут и им, и себе, и Прокуратуре вопрос – почему же, например, в таких огромных управляющих компаниях как «УК Бульвар Победы», «УК АВА-кров», «Выбор-сервис» и многих других всё в порядке с соблюдением закона. Почему здесь работают квалифицированные сотрудники знающие значение слова «поверка», сотрудники, соблюдающие 102 и 412 Федеральные законы, сотрудники, соблюдающие Постановления Правительства РФ. В данных Управляющих компаниях жильцам не то, что не отрицают, здесь им подсказывают и рассказывают об удобстве поверки на дому. И это нормально и естественно, когда УК помогает людям и заботится о них, ведь для этого их и создавали.  

Так почему же некоторые другие жилищные компании позволяют себе такое хамство по отношению к собственным же нанимателям, к жильцам домов, которые наняли эти УК и за свои же собственные деньги должны выслушивать все эти потоки заведомой лжи от них и ощущать попирание Закона??

Часть ответов есть в этой статье, часть очевидна, а часть ответов относительно незаконных действий и слов ваших УК и ТСЖ вам даст Прокуратура.

Не позволяйте себя обманывать, воронежцы. Удачи!

14.05.2014

Новости

25.05.2018

ООО «Протэкт» успешно подтвердило свою компетентность в рамках плановых мероприятий со стороны внешнего аудитора в лице Федеральной службы по аккредитации.

Читать подробнее »
22.05.2018

ООО «Протэкт» уже второй год подряд участвует в конкурсе «Лучшая метрологическая служба Липецкой области», проводимом Федеральным агенством по техническому регулированию и метрологии (Росстандартом).

Читать подробнее »
07.05.2017

Метрологическая служба ООО «Протэкт» в очередной раз высказала своё мнение касаемо печально известных своей агрессивной рекламной и не менее агрессивной ценовой политикой всевозможных Единых Сервисных Городских Служб и им подобных.

Читать подробнее »
04.04.2017

 В адрес нашей организации обратился один из граждан одного красивейшего старинного русского города с просьбой дать комментарий к ситуации, которая, на наш взгляд, имеет все основания для её классификации как – «нездоровая».

Читать подробнее »
29.03.2017

В связи с возникшими многочисленными запросами со стороны потребителей, ООО «Протэкт» уведомляет о том, что осуществляет свою деятельность без создания стационарных рабочих мест, обладающих признаками обособленного подразделения, указанного в п. 2 ст. 11 НК РФ, только в Воронежской, Липецкой и Рязанской областях.

Читать подробнее »
Читать все новости »